Версия сайта для слабовидящих

Дикие животные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

на тему: «Дикие животные».

Вторая младшая группа.

Воспитатель:

Пузырева О.Ю.

п.г.т. Березово

2012 г.

Цель: расширять знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать и углублять представления детей о диких животных и их образе жизни;

Формировать умение отвечать на вопросы и отгадывать загадки;

Закреплять умение, приклеивать готовые детали для создания целостной картины.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь;

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

Развивать координацию, чувство ритма.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Форма проведения: игра – путешествие.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация;

Познание (формирование целостной картины мира);

Художественное творчество (аппликация);

Физическая культура.

Предварительная работа:

- беседы о диких животных,

- рассматривание альбомов и картинок «Дикие животные», «Природа нашего края»,

- просмотр презентаций,

- д/и «Где, чья мама?», «Найди пару».

- чтение художественной литературы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляют интерес к диким животным, участвуют в диалоге с педагогом, отвечают на поставленные вопросы, с интересом выполняют задания, проявляют творческие способности.

Оборудование и материалы:

· Мягкие игрушки (заяц, белка, лиса).

· Шапочки – маски диких животных.

· Елки, снежинки.

· Картинки ягод и корзинки, клей.

· Стулья, доска, стол.

· Музыка, звуки природы.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята нам сегодня пришло письмо от Незнайки, он опять просит нас о помощи. Он решил отправить подарки лесным жителям, но не знает, кто живет в лесу.

Давайте мы поможем ему, а для этого надо отправиться в увлекательное путешествие в лес.

- Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда встаем все друг за другом и идем по узким тропинкам в лес.

Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полный сказочных чудес,

Ты о чем шумишь хвоей,

Ночью темной, звездной.

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Ребята вот мы и попали в лес! Посмотрите, сколько животных нас встречают в лесу.

А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие!

Воспитатель: посмотрите, кто там под елочкой сидит?

Дети: Зайчик

Воспитатель: А какой зайчик?

Дети: Беленький, маленький, быстрый и т.д.

Воспитатель: А какие у него ушки?

Дети: Длинные, белые, большие и т.д.

Воспитатель: Кто знает, как зовут детенышей у зайчихи?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком!

Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щёлк-щёлк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся — иди!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли зайчику спрятаться от волка.

Ой, а что это за шум? Что за треск стоит в кустах?

(выходит медведь)

Медведь: это кто меня разбудил? Кто шумит в нашем лесу?

Воспитатель: Мишенька, это мы с ребятами пришли к вам в лес, чтобы узнать, кто же тут живет, а пока играли с зайчиком, случайно тебя разбудили.

Медведь: раз вы меня разбудили, то просто так я вас не отпущу, для начала отгадайте мои лесные загадки:

Ø Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... (лиса)

Ø Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно, это ... (белка)

Ø Ночью воет он в лесу:
«Я ягнёнка унесу-у-у!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый … (волк)

Медведь: Ну, а теперь самое сложное задание, кто сможет рассказать обо мне?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем о медведе.

- Расскажите, что есть у медведя?

- Где зимой спит медведь?

- Что любит кушать мишка?

- А что он ест зимой?

Дети составляют рассказы с помощью воспитателя.

Медведь: Что – то я замерз, и лапы у меня затекли, может мы с вами, сделаем медвежью зарядку.

Зарядка: "Медвежата в чаще жили..."

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Медведь: Ну, вот пока я делал зарядку, совсем проголодался, а кушать мне не чего!

Воспитатель: Ребята давайте угостим медведя вкусными ягодами, а для этого нам их надо собрать в корзинку. Посмотрите, вот на кочках рассыпаны ягоды, давайте мы соберём и наклеим их на нашу корзинку.

(Дети собирают ягоды и с помощью воспитателя наклеивают их на корзинку).

Воспитатель: Вот тебе Мишенка наше угощение.

Медведь: А у меня для вас тоже есть угощение (дает корзинку с грибочками)

Воспитатель: ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, прощай медведь (медведь уходит).

А нам пора обратно в детский сад.

До свиданья, старый лес

Полный сказочных чудес

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Кого вы ребята встретили в лесу? Каких диких животных вы узнали?

Что вы подарили медведь на прощание?

Какие вы все молодцы!

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой – М.: Мозаика – синтез, 2012.

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2007.

3. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2009.

4. festival.1september.ru

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Карта сайта
Разработка и поддержка сайта