Версия сайта для слабовидящих

Космические приключения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по обучению грамоте на тему: «Космические приключения».

Подготовительная к школе группа.

Воспитатель:

Пузырева О.Ю.

п.г.т. Березово

2016 г.

Цель:закрепить и систематизировать знания и умения детей в работе над словом и предложением.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей называть слова с заданным звуком;

Закреплять умение составлять предложения из трех, четырех и пяти слов на заданную тему.

Развивающие: развивать мышление и воображение через отгадывание кроссвордов и головоломок;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к планете Земля и другим планетам солнечной системы.

Форма проведения:игра – путешествие.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа:Создание макетов Планет Солнечной системы, макета летающей тарелки, беседы о космосе и Солнечной системе, рассматривание альбомов о космосе и космонавтах, просмотр презентаций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Игровой метод –игровые задания.

Наглядный метод –показ иллюстраций, модель летающей тарелки, показ схемы предложения, кроссворд, головоломки, тематические картинки.

Словесный метод – рассказ, беседа, объяснение.

Практический метод – постройка ракеты, рисование.

Оборудование и материалы:

· Иллюстрации планет

· Макет летающей тарелки

· Схемы головоломок, кроссвордов, предложений.

· Стулья, доска, мольберт.

· Маркеры, фломастеры, ватман.

Ход НОД.

I Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Извините, я забыла закрыть окно (воспитатель подходит к приоткрытой форточке, в это время звучит звук ракеты), Ой! а это что еще за неопознанный летающий объект на нашем окне? (воспитатель показывает детям макет летающей тарелки).

- Ребята, а нам тут послание! (читает послание)

«Уважаемые дети, мы приглашаем вас к нам в гости на нашу планету Уран! Мы добрые жители Урана, но нам очень грустно! Мы можем вам многое рассказать о нашей планете!»

- Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости на планету Уран?

- Конечно!

- А на чем мы отправимся в путешествие? (дети предлагают варианты: самолет, ракета, спутник и т.д.)

- Я согласна с вами полететь на ракете! Но где же мы ее возьмем? (варианты детей)

- Ну, тогда может мы, ее попробуем сами построить? (дети строят ракету из стульев при небольшой помощи педагога)

- А чтобы подняться на борт ракеты, нам надо пройти первое испытание, нам надо сделать лесенку из слов!

1. «Лесенка».

Детям предлагается знакомая опорная схема.

С____ ____(сон, сом, сок, суп, сад и т.д.)

С____ ____ ____ (слон, стоп, стол, сено и т.д.)

С____ ____ ____ ____ (сироп, салют, столб, сапог, сумка и т.д.)

С____ ____ ____ ____ ____(скалка, свинья, свекла и т.д.)

(дети по очереди называют по одному слову на каждую схему)

- Вот мы ребята с вами и на борту нашей ракеты, нам пора отправляться в путь! Но для начала давайте оденем скафандры (имитируют одевание скафандра) и назначим капитана нашего космического корабля!

- Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем, к какой то планете! Ребята, вы готовы к посадке? Всем пристигнуть ремни безопасности, мы снижаемся!

Вот мы с вами на планете, но что это за планета неизвестно, как же мы сможем узнать, что это за планета?

Дети предлагают варианты, посмотреть в книгах, в интернете, спросить у взрослых и т.д.

- Я думаю, что мы можем посмотреть в энциклопедии!

- Посмотрите, это же Марс!

Педагог в месте с детьми смотрят энциклопедию и рассказывают известные им факты о Марсе.

- Ребята, посмотрите, а жители Марса оставили для нас кроссворд, и пока мы его не отгадаем, дальше не сможем полететь.

Г

К

А

О

Г

С

Р

А

М

А

Р

С

О

К

И

О

Н

Е

Н

Ю

А

Т

З

В

А

Т

- Мы справились с заданием и теперь все по местам, отправляемся дальше!

Все на борт космического корабля. А во время полета мы с вами будем находиться в невесомости.

Под космическую музыку дети двигаются, по желанию.

Впереди неизвестная планета! Хотите побывать на ней?

- Да!

- Тогда снижаемся, займите свои места и пристегните ремни безопасности!

А что же это, ребята, за планета?

В телескоп скорей взгляните -
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
(Юпитер)

Педагог вместе с детьми смотрит энциклопедию, и рассказывают известные факты о планете.

- Чтобы лететь дальше, надо разгадать еще одну головоломку. Нам надо подобрать шифр. Педагог показывает схему ранее знакомую детям.

Я

Ю

В

Д

П

О

Ц

И

Л

Ы

Т

И

М

Е

Н

А

С

Р

У

$

&

=

*

%

+

§

Ω

Χ

Σ

Ψ

&

%

Ω

Ψ

Из общей таблицы дети подбирают соответствующие буквы и знаки.

- Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше. Поднимаемся все на борт и летим! Под космическую музыку дети двигаются, по желанию.

Посмотрите, мы подлетаем к следующей планете, интересно, что это за планета?

- Это Сатурн!

- А как вы ребятки догадались?

- У него есть кольца!

- Идем на посадку, пристегнуть ремни безопасности, всем занять свои места.

Педагог вместе с детьми рассматривают макет планеты и рассказывают известные факты об этой планете.

- Жители Сатурна тоже оставили для нас интересное задание. Хотите решить их задачку?

- Да!

Посмотрите, в этих словах спрятался звук «С» (слон, чеснок, абрикос, лось, колбаса, нос, собака, глобус, солнце, автобус, краска и т.д.), нам надо найти этот звук и разложить картинки по своим домикам.


Звук в начале слова, в середине и в конце.

- Ребята, какие вы молодцы, мы справились с заданием, но нам пора дальше отправляться!Поднимаемся все на борт и летим к следующей планете!

Под космическую музыку дети двигаются, по желанию, имитируя невесомость.

- Ребята, мы подлетаем к следующей планете. Займите свои места и пристегните ремни безопасности, идем на посадку.

- Интересно, что это за планета, и какая загадка ждет нас на этой планете?

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт.
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
(Уран)

Дети вместе с педагогом рассматривают макет планеты,вспоминают интересные и известные факты об Уране.

- Ребята, вот мы свами и добрались до Урана. Ведь это именно жители Урана нас приглашали в гости. Но даже они решили загадать нам свою загадку, давайте попробуем ее разгадать.

Детям предлагается схема предложения и на против каждой схемы усложнение (заданное слово).

I____ ____. Ракета

(Папа идет.Ракета летит и т.д.)

I____ ____ ____. Космос

(Бабушка очень добрая, я люблю космос и т.д.)

I____ ____ ____ ____. Планеты

(Я путешествую по планетам, мы ходим в магазин и т.д.)

I____ ____ ____ ____ ____. Уран

(Мы прилетели на планету Уран, мы любим, ходить в садик и т.д.)

- Какие вы молодцы, и с этим заданием справились, но нам пора возвращаться в детский сад. Всем занять свои места, а чтобы нам обратно было лететь не так скучно, давайте нарисуем полученные в путешествии впечатления и создадим вместе книгу путешественника.

Детям раздаются альбомные листы, на которых они рисуют свои впечатления, затем листы собираются в книгу.

Подведение итогов.

Список литературы.

1. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте – Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

2. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования –Москва, МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

3. Волина В. Учимся играя – Москва, «Новая школа», 1994.

4. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте – Москва, Центр педагогического образования, 2008.

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Карта сайта
Разработка и поддержка сайта