Версия сайта для слабовидящих

Конспект интегрированного занятия-развлечения «Путешествие в мир сказок К.И.Чуковского» для детей подготовительной группы

Воспитатель первой квалификационной категории

Охрименко Валентина Николаевна

Интегрированное занятие-развлечение «Путешествие в мир сказок К.И.Чуковского».

Цели и задачи: развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказки «Айболит». Учить заканчивать начатую стихотворную фразу по данной сказке. Продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений. Использовать элементы драматизации, умение интонацией, жестами передать своё отношение к сказке. Учить правильно, чётко отвечать на вопросы, поставленные педагогом. Умение определять по микросюжету название сказки.

Образовательные области:

«Здоровье»:

-Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Коммуникация»:

-Развитие активной речи детей.

-Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

«Чтение детям художественной литературы»:

-Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.

«Художественное творчество»:

-Развитие продуктивной деятельности (рисование по сказкам К.И.Чуковского).

Ход занятия.

Ведущий (в образе доктора Айболита) сидит под деревьями и держит книгу.

Заходят дети:

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте

Доктор Айболит: Ребята, героем какой сказки я являюсь? Кто ее написал? Как меня зовут?

Дети: Сказка называется «Доктор Айболит», а вы доктор Айболит, Написал сказку Корней Иванович Чуковский.

Доктор Айболит: Правильно, дети. У меня в руках его замечательная книжка «Доктор Айболит». Скажите, какие сказки К.И.Чуковского вы ещё знаете?

Дети: «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон», «Путаница», «Бармалей», «Чудо-дерево» и т.д.

Д.А.: Сейчас я эту книгу превращу в волшебную. (Берёт палочку, которая переливается разными огнями и читает волшебное заклинание «Тара-барара, бакума-разамара»).

Теперь мы очутимся в этой сказке, повстречаемся с ее героями и окунемся в мир творчества Корнея Ивановича Чуковского. Я буду Доктором Айболитом, а вы моими помощниками.

Ну что, начнем, ребята мы с того, что я вам буду читать начало предложения, а вы будете досказывать конец.

Доктор Айболит: Добрый доктор

Дети: Айболит

Доктор Айболит: Он под деревом

Дети: Сидит

(Отрабатываем до слов «Ну, спасибо тебе, Айболит».

Доктор Айболит: Хорошо, детки, я вижу, что вы знаете эту сказку, спасибо вам за помощь, дальше я продолжу сам. Вдруг откуда - то шакал на кобыле прискакал.

(Вбегает шакал на палочке с головой лошади, в роли шакала - ребёнок).

Ребёнок: Словами из сказки: «Вот вам телеграмма от гиппопотама…»

Диалог Доктора Айболита с шакалом по сказке. Шакал уходит, Доктор Айболит благодарит его за помощь.

Доктор Айболит: Вот видите дети, я же говорил ,что Вас сегодня сказочные превращения ждут. Всё только начинается.

Доктор Айболит (встает вместе с детьми, предлагает бежать за ним по кругу и цитирует): «И встал Айболит, побежал Айболит и одно только слово твердит Айболит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо» (и повторяют все за Айболитом до слов: «Я дальше идти не могу).

Доктор Айболит: «И сейчас же к нему из-за елки, выбегает мохнатый волк.

(Выбегает волк - ребёнок , диалог доктора Айболита с волком.)

Доктор Айболит берется за волка, дети за Айболита и бегут паровозиком. Доктор Айболит цитирует: « И вперед поскакал Айболит, и одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо».

(Волк убегает, Айболит благодарит его).

Доктор Айболит (не может открыть следующую страницу): Ребята, книга заколдованная не понимаю, что происходит? (В это время на мультимедиаэкране появляется мультфильм «Мойдодыр»). Смотрите, детки, позади нас открылся проход в другую сказку. Я, кажется, догадался, если вы ответите на вопросы по этой сказке, то откроется следующая страница. Посмотрите внимательно отрывок. (Смотрят сказку «Мойдодыр»).

Д.А: Ребята, как называется сказка? («Мойдодыр»).

-Назовите героев этой сказки (Мальчик-грязнуля, Мойдодыр, вещи, которые сбежали, Тотоша и Кокоша, крокодил).

-Какие вещи сбежали от грязнули? (одеяло, простыня, подушка, мочалка, свечка, книжки, самовар, утюги, сапоги, пироги, кочерга и т.д.)

-Почему они убежали от мальчика? ( Он был неаккуратный, не ухаживал за своими вещами.)

-Кто приучил мальчика к чистоте и порядку? ( Мойдодыр.)

-В чём смысл этой сказки? ( В том, что надо быть чистым, опрятным, убирать за собой игрушки, одежду).

-Почему необходимо быть чистоплотным? (Важно для здоровья, меньше вероятности заболеть; внешний вид очень важен, опрятные люди производят приятное впечатление).

Доктор Айболит: Молодцы, ребята, я думаю, что мы уже расколдовали эту страницу.

Открывает книгу, начинает читать: «Но вот перед ними море…»

На словах: «Но тут выплывает кит…» – выбегает воспитатель (в роли Кита). Диалог Айболита с китом. Айболит берется за кита, дети паровозиком. В это время Айболит цитирует : « И сел на кита Айболит…» (Пробегают вокруг моря).

Д.А.: Давайте все дружно покажем Киту, какими надо быть ловкими и спортивными, чтобы продвигаться дальше. Вместе с Китом делают физминутку:

Чтобы быть здоровым, братцы,

Спортом надо заниматься,

Дружно всем нам наклоняться,

На носочках подниматься,

По утрам всем умываться

И, конечно, закаляться!

Кит уплывает, Доктор благодарит его за помощь.

Доктор Айболит не может открыть следующую страницу опять и говорит: Ребята, снова действует колдовство? Смотрите, позади нас опять открылся проход в другую сказку. Посмотрите внимательно отрывок из данной сказки и ответьте на вопросы ( на экране - «Муха-Цокотуха»).

Д.А. : Как называется сказка? («Муха-Цокотуха»)

-Назовите главную героиню сказки.

-Что нашла Муха-Цокотуха? (Денежку).

-Что она купила? (Самовар).

-Кто пришёл к Мухе на День рождения? (Букашки, жучки, паучки, кузнечик, тараканы).

-Кто похитил Муху-Цокотуху? (Паучок-старичок).

-Кто освободил муху? ( Комарик).

-Кто из этих персонажей положительный и отрицательный герой? (Паук - злой, комарик - добрый.)

- Объясните, как вы понимаете, что такое добро и что такое зло.

В чем смысл этой сказки? (Добро побеждает зло).

Доктор Айболит: Молодцы, ребята, вы расколдовали следующую страницу. И читает: «И горы встают перед ним на пути …»

(Влетает орёл ребёнок).

Диалог с орлом. Дети берутся за Айболита, он за орла и читает сказку: «И сел на орла Айболит…».

После слов: «И бежит Айболит к бегемотикам…».

Доктор Айболит: Ребята, в дороге мы потеряли лекарства, для того, чтобы найти их, надо угадать еще одну сказку.

Идет микросюжет по той же схеме (показ сказки «Федорино горе»).

Доктор Айболит:

-Как называется данная сказка? («Федорино горе»).

-Почему ушла посуда от Федоры? (Потому что она не ухаживала за посудой, не мыла её, била и т.д.)

-Вернется ли посуда к Федоре? (Да, вернётся, потому что Федора исправится, она станет чистоплотной, опрятной).

-Что Федора должна сделать, чтобы посуда вернулась? (Не обижать посуду, ухаживать за ней).

-Почему надо убираться, дома следить за порядком и мыть посуду?

Дальше по книге: « А в Африке, а в Африке,

На чёрной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо…»

( В той зоне, где стоят пальмы, сидит Гиппопотам и плачет). Все воспитатели-зрители одевают шапочки разных животных (крокодила, акулы, страусят, кузнечика, слона и т.д.). Айболит продолжает читать сказку.

(Звери по сказке изображают все действия. Доктор Айболит раздаёт всем помощникам-детям лекарства, шприцы, фонендоскоп, и они подходят и лечат зверей - зрителей). Далее угощают их бананами, витаминами.

«Вот и вылечил он их, Лимпопо…».

Все рады, счастливы.

Бегемот угощает всех детей конфетами, бананами.

Все вместе танцуют под музыку танец!
© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Карта сайта
Разработка и поддержка сайта