Версия сайта для слабовидящих

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему Составление рассказа по картине Саврасова А.К.«Грачи прилетели» (образовательная область «Коммуникация»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»

Конспект непосредственно образовательной
деятельности в подготовительной группе на тему Составление рассказа по картине Саврасова А.К.«Грачи прилетели»
(образовательная область «Коммуникация»)

Воспитатель первой квалификационной категории
Соловьева Елена Ивановна.

п.г.т.Березово ХМАО-Югра
2013

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
в старшей группе на тему: Составление рассказа по картине Саврасова А К «Грачи прилетели»
(образовательная область «Коммуникация»)

Цель: Развивать устную речь.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач(«Познание»)
  • Познакомить детей с творчеством Саврасова А. К.(«Познание»)
  • Формировать активный словарь в соответствии с темой («Коммуникация»)
  • Учить детей видеть изобразительные средства, которыми пользовался художник, для передачи своих впечатлений и чувств.(«Художественное творчество. («Познание»)

Развивающие:

  • Продолжать развивать связную речь («Коммуникация»)
  • Развивать умение понимать и подбирать образные выражения («Коммуникация)
  • Развивать память , внимание, логическое мышление («Познание»)
Воспитательные:
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», « Музыка».
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа:
Планируемые результаты:
Материалы и оборудование: репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» .Аудиозапись Чайковского «Времена года».
Содержание организационной деятельности:
  • Птицы вьют гнезда.
  • Возвращаются перелетные птицы.
  • День становится длиннее, ночь короче.
  • Сосульки на крышах
  • Гололед.
  • Проталины появляются.
  • Журчат ручьи.
  • Воздух пахнет весной.
  • Небо голубое с белыми перистыми облаками.
  • Люди одевают весеннюю одежду.
  • Снег липкий, темный. Грязный.
  • Сугробы тают , оседают.
  • Капель звонкая, холодная, прозрачная.
  • Появляются первые насекомые.
  • На картине небо затянуло тучами.
  • На картине небо затянуло , темными кучевыми тучами.
  • Земля еще покрыта снегом.
  • Земля еще покрыта темным, грязным, мокрым снегом.
  • Около низинки стоят четыре березы.
  • Около низики стоят четыре молоденькие, тонкие, стройные, высокие красавицы березы.
  • На переднем плане стоят березы.
  • На переднем плане согнулись старые , корявые, изогнутые березы.
  • На березах хозяйничают грачи.
  • На березах хозяйничают, громко кричат и дружно устраивают гнезда вернувшиеся из теплых стран грачи.
  • Около старой березы расхаживает грач.
  • Около старой корявой березы важно расхаживает одинокий грач.
  • За березами виднеется постройка.
  • За березами виднеется старая деревянная постройка.
  • За деревянной постройкой собор.
  • За дерниной постройкой постройкой белокаменный собор, с тремя куполами и высокой колокольней.
Рефлексия:

  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций , картин.
  • Загадывание загадок.
  • Разучивание стихов.
  • Беседа о художниках.
  • Наблюдение на прогулке и экскурсия в парк.
  • Дидактические игры.

Составляет описательный рассказ по репродукции картины Саврасова А.К. « Грачи прилетели».

Эмоционально откликается на красоту русской природы в произведениях изобразительного искусства, выражает положительные эмоции. Умеет делиться с педагогами и детьми разнообразными впечатлениями о весне.

Дети стоят возле своих стульчиков. Ребенок загадывает загадку.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет , мокнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц ? Кто узнает?

(март)

Март это какой месяц?- весенний.

Сядет тот кто назовет признаки весны

Я хочу назвать наше занятие улыбка весны. О чем мы сегодня будем с вами говорить?- Будем говорить о весне.

Что дарит весне улыбку?- Солнце.

Кто хочет прочитать стихотворение о весне?

Дети читают 2-3 стихотворения.

Назовите весенние месяцы?- Март. Апрель. Май.

В северной природе после долгой зимы , пробуждение наступает медленно, но с каждым днем весна все больше и больше вступает в свои права.

Поиграем в игру. Я называю слово, вы называете признаки.

Снег -темный, грязный, мокрый , липкий.

Сугробы- оседают, тают.

Березы- стройные, высокие, низкие, гордые, кривые, молодые, старые, корявые, изогнутые, белые, голые.

Вода- весенняя, холодная, голубая, снеговая.

Небо- голубое, бездонное , серо-голубое, высокое, пасмурное, ясное, с перистыми облаками, с кучевыми облаками.

Бушует талая вода,

Шумит и глухо и протяжно,

Грачей прилетные стада,

Кричат и весело и важно.

Воспитатель выставляет картину.

К какому жанру относится эта картина?- пейзаж.

Какие еще жанры знаете?- натюрморт, портрет.

Какие есть секреты у художника?- цвет и линия горизонта.

Что может передать цвет?- цвет может передать настроение, время года, время суток, состояние погоды.

Линия горизонта помогает художнику, выстроить картину, то , что расположено близко он рисует крупно, а чем ближе к линии горизонта, тем предметы мельче.

Автор этой картины Алексей Саврасов. Какое время года изображено на картине?- Весна.. Ранняя или поздняя?- Ранняя .

Как бы вы назвали эту картину?.........

Саврасов назвал свою картину- «Грачи прилетели».

А сейчас отдохнем- физ. минутка.

Улыбаются все люди,

Весна, весна, весна.

Она везде она повсюду,

Красна, красна, красна.

По лугу лесу и полянке,

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться,

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорно,

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи по всюду,

Цветов, цветов. цветов.

И все живое сазу слышит,

Весенний звон.

Игра волшебная цепочка.

Воспитатель говорит односложное предложение, дети должны составить распространенное предложение.

Еще раз внимательно рассмотрите картину, может , что т мы упустили. И составьте рассказ.

Под тихую музыку дети составляют рассказ.

Какое настроение было у художника?- невеселое, грустное, печальное . хмурое.

Закройте глаза и представьте, что вы попали в картину..Что можно услышать??- Дети делятся своими впечатлениями.

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Как я назвала занятие в начале?

Место где хранятся картины как называется?

Воспитатель хвалит детей.

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Карта сайта
Разработка и поддержка сайта