Версия сайта для слабовидящих

Как раскрыть творческий потенциал ребенка?

Как раскрыть творческий потенциал ребенка? 04.10.2013 Проверьте  себя, ответив на эти вопросы, активно ли вы  участвуете в творческом развитии ребенка?

1.    Приобретете  ли вы для ребенка развивающие игрушки, игры, книжки?
2.    Считаете ли, что клей, пластилин, карандаши, бумага – материалы для творчества?
3.    Имеет ли ваш ребенок место для игр и занятий (стол, полка, место для рисунков и поделок…)?
4.    Позволяете ли вы ребенку изменить в доме привычный порядок ради его увлечений (убрать комнату по-своему, украсить окно…)?
5.    Есть ли у вашего ребенка распорядок дня?
6.    Предоставляете ли вы ему возможность побыть в одиночестве? Считаете ли, что это нормально?
7.    Посещает ли ваш ребенок студии, кружки, индивидуальные занятия?

Если вы ответили утвердительно на 6-7 вопросов, то вы внимательны к личности своего ребенка, стремитесь максимально использовать свои возможности для его развития.

Родители активно участвуют в творческом  развитии ребенка, если:
•    Терпеливо отвечают на его вопросы;
•    Обсуждают вместе разные проблемы;
•    Читают вслух книги;
•    Вместе разгадывают загадки, ребусы, кроссворды, придумывают их сами;
•    Рисуют, лепят, вырезают ножницами;
•    Конструируют;
•    Совместно выполняют работу по дому;
•    Совместно смотрят телепередачи, слушают радиопередачи и обсуждают их;
•    Слушают музыку;
•    Совместно составляют коллекции;
•    Устраивают дома выставки его работ;
•    Приобщают к своим увлечениям (рукоделие, игра в шахматы, работа по дереву);
•    Записывают его мысли, высказывания;
•    Вместе проводят свое свободное время (гуляют, выезжают за город) и отпуск;
•    Вместе занимаются спортом;
•    Ходят с ним в театр, музеи, на выставки;
•    Посещают вместе библиотеку.

Родители стимулируют творческую активность ребенка, если:
•    Поощряют его творчество и стремление ребенка исследовать окружающий мир;
•    Приглашают в дом его друзей по интересам и дают ему возможность общаться с ними;
•    Показывают, что ценят его успехи, отмечают его достижения;
•    Уважают его интересы (никогда не говорят: «Зачем ты это притащил?»).

Поощрение эффективно, если:
•    Ребенок поощряется не от случая к случаю, а постепенно;
•    Ребенку разъясняют, что именно в его поведении достойно поощрения;
•    Внимание к успехам ребенка не формальное, а заинтересованное и искреннее;
•    Поощряется не само по себе участие в каком-то деле, а достижение определенны, конкретных результатов и при этом непременно подчеркивается их значимость;
При поощрении ребенок ориентируется не на соревнование с кем-либо, а на умение успешно организовывать свою работу;
•    Достижения ребенка сравниваются не с успехами других, а с его предыдущими;
•    Успехи ребенка связаны не с благоприятными обстоятельствами или с наличием у ребенка способностей, а с затачанными им усилиями, то есть успех стал результатом труда, посильного напряжения;
Поощряя, выражается надежда, что  подобное достижение повторится;
•    Целью его является закрепление у ребенка не внешних стимулов (заслуженная похвала, победа в соревновании, получение награды и т.д.), а внутренних (удовольствие от успешно выполненной работы, от того, что справился со сложным заданием, делом, поручением, преодолел себя и т.д.).

Возврат к списку

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Карта сайта
Разработка и поддержка сайта