Версия сайта для слабовидящих

Памятка для родителей по развитию читательского интереса у дошкольников

Памятка для родителей по развитию читательского интереса у дошкольников 23.08.2017

Памятка для родителей по развитию читательского интереса у дошкольников

Привить ребенку вкус к чтению—

Лучший подарок, который мы можем ему сделать.
С. Лупан

- Никогда не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка воспитания и лучший способ вызвать отвращение к книге.

- Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению? Дети должны видеть родителей читающими. Их естественная подражательная способность «срабатывает» в такой ситуации на результат.

- Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены, тогда они еще до чтения заинтересуют. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметного мира максимально реалистично.

- Систематически читайте ребенку. Это сформирует у ребенка привычку ежедневного общения с книгой.

- Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут.

Во время чтения художественной литературы обратите внимание на следующие рекомендации:
- Читайте с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа
-Как можно чаще показывайте иллюстрацию к тексту. Это повышает интерес у ребенка.
-Уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают вашего ребёнка. Постарайтесь читать в тихой, спокойной обстановке.

-Обсуждайте прочитанную детскую книгу с ребенком.
Не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы в форме «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.

- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

- Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Ребенок домысливает продолжение

- Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

- Воспитывайте бережное отношение к книге.

- Рисуйте по мотивам прочитанных книг.

- Приобретайте ребенку игры по сюжетам литературных произведений, которые будут способствовать поддержанию интереса к книге: игры-путешествия по сказкам с фишками и кубиком; лото или домино «Герои любимых сказок»; пазлы или разрезные картинки по сюжетам любимых произведений;

- Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы, это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

- В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребенка, но не только. Ребенок, возможно, еще не осознает нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребенок их оценит.

Также надо помнить о том, чтобы в библиотеке малыша должны быть книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэзия. Разные фольклорные произведения- русские народные потешки, прибаутки, заклички, считалки, дразнилки, колыбельные.

Из поэтических произведений для детей 4-5 лет целесообразно приобретать прежде всего произведения классиков детской литературы. Среди них произведения А. Пушкина,

Н. Некрасова, А. Блока, К. Чуковского, С. Маршака, В. Берестова, И. Токмаковой. Большим успехом у детей пользуются стихи и рассказы Э. Успенского, С. Козлова, А. Барто, Е. Благининой.

Среди рассказов и сказок русских писателей лидируют издания произведений

К. Ушинского (рассказы и сказки "Для детей") и Л. Толстого ("Для детей" и "Азбука"). Очень любимы детьми рассказы Н. Носова, изданные в отдельных сборниках "Живая шляпа", "Бобик в гостях у Барбоса". Нельзя родителям пройти мимо издания сборника "Алёнушкины сказки", в который вошли сказки многих детских писателей. Трудно представить книжные собрания для детей и без произведений таких современных писателей, как С. Козлов ("Львенок и черепаха"), Г. Циферов "Сказки старинного города".

Детям старшего дошкольного возраста по плечу сказки Г. Андерсена "Дюймовочка", "Стойкий оловянный солдатик", братьев Гримм "Бременские музыканты".

Среди лучших книг о живой природе следует назвать "Большие и маленькие" Е.Чарушина, многие издания произведений В. Бианки и В. Сладкова.

2017-08-23_144138.jpg

Книгу дома не пыли, лучше другу подари!

Пусть она ещё послужит и с ребятами подружит.

(«Дошкольник» сайт для всей семьи)


Возврат к списку

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Карта сайта
Разработка и поддержка сайта