09.07.2021
Игра "Накорми животное".
Цель: развить мышление ребенка и его зрительное восприятие.
Оборудование: картинки с изображением животных и пищи, которую они едят.
Описание игры: перед ребенком разложите все картинки, объясните ему, что и где нарисовано, попросите ребенка самостоятельно "накормить" каждое животное нужной пищей, если он что-то сделает не так, объясните ему его ошибки.
Примечание: картинки должны быть большими, яркими и понятными.
Игра "Палочки".
Цель: развить мышление ребенка, а также цветовое восприятие.
Оборудование: счётныепалочки нескольких цветов.
Описание: положите палочки перед ребенком, объясните в каком порядке необходимо их разложить, во время выполнения задания помогайте ребенку.
Примечание: рекомендуется использовать в этой игре не более 4 видов палочек.
Игра "Быстро сообрази".
Цель: развить мышление, цветовое восприятие, координацию движений ребенка.
Оборудование: мяч.
Описание: встаньте напротив ребенка, кидайте (катите) ребенку мяч и называйте какой-либо цвет, ребенок, как только поймает мяч, должен назвать (показать) предмет данного цвета.Например, зеленый - крокодил, красный - автомобиль, синий - небо, желтый - кубик.
Примечание: первое время делайте небольшие паузы, чтобы ребенок смог подумать над ответом.
Игра "Интересное рисование".
Цель: развить мышление, воображение, цветовое восприятие и мелкую моторику рук ребенка.
Оборудование: пульверизатор, краски, большой лист бумаги.
Описание: покажите ребенку, как пользоваться пульверизатором, и создавайте вместе с ним первые картины.
Примечание: для проведения игры необходимо выбрать специальное место, чтобы не испачкать все краской.
Игра "Крышки".
Цель: развить мелкую моторику рук, мышление, внимание ребенка, восприятие величины.
Оборудование: баночкис крышками разного размера.
Описание: посадите ребенка за стол, поставьте передним ним баночки и отдельно положите крышки, попросите ребенка подобрать крышки к каждой баночке, затем предложите ему открутить крышки, расставьте баночки "по росту".
Примечание: рекомендуется использовать небьющуюся посуду.
Игра "Рокировка".
Цель: развить внимание и память ребенка.
Оборудование: несколько различных игрушек.
Описание: расставьте игрушки в один ряд, ребенок в течение 1-2 минут внимательно смотрит на игрушки, после этого ребенок отворачивается, а взрослый меняет 2 игрушки местами, ребенку нужно вспомнить исходное расположение игрушек и переставить их так, как они стояли изначально.
Примечание: игрушки должны быть одного размера, не более 4-5 штук.
Игра "Цепочка действий".
Цель: развить память, внимание, мышление и звуковое восприятие ребенка.
Описание: ребенку необходимо привести цепочку действий, которые он должен выполнить, например, подойди к шкафу, возьми книгу, положи её на стол.
Примечание: цепочка должна состоять из 3-4 действий.
Игра "Звуки".
Цель: развить слуховое восприятие, память и мышление ребенка.
Оборудование: любые предметы, которые издают определенные звуки (погремушка, музыкальные инструменты, колокольчик, бумага, посуда и т.д.).
Описание: продемонстрируйте ребенку, как звучат предметы (погремушка, музыкальные инструменты, колокольчик, бумага, посуда и т.д.). После этого ребенок должен отвернуться и угадать (показать) предмет по его звучанию.
Примечание: не более 4-5 предметов.
Игра "Рыбалка".
Цель: развить внимание, мелкую моторику рук ребенка.
Оборудование: мелкие игрушки, вода,кастрюля, половник.
Описание: налейте в кастрюлюводы, положите игрушки в воду, дайте ребенку половник, попросите его выловить какой-то определенный предмет.
Примечание: если ребенок выловил не ту игрушку, пусть положит её обратно в воду.
Игра "Лужа".
Цель: развить координацию движений, мелкую моторику рук, внимание ребенка.
Оборудование: 2 тарелки, губка.
Описание: в тарелку налейте воды, губку опускайте в тарелку с водой, затем отжимайте её в другую тарелку.
Примечание: покажите ребенку, что с помощью губки можно вытирать воду со стола.
Игра "Бассейн с кашей".
Цель: развить мелкую моторику рук, тактильные ощущения, внимание ребенка.
Оборудование: тазик, крупа (песок), мелкие игрушки.
Описание: насыпьте в тазик крупу и положите туда несколько игрушек, поставьте тазик перед ребенком, он должен найти и вынуть из тазика все мелкие игрушки.
Игра "Слон на спине".
Цель: развить восприятие, внимание, мышление ребенка.
Описание: поводите пальцами (ладошками) по спине ребенка, передавая движениями походку разных животных, попросите ребенка угадать, какое животное "пробежало" по его спине.
Игра "Части тела".
Цель: развитьвнимание, быстроту мышления и координацию движений ребенка.
Описание: встаньте напротив ребенка, произносите названия разных частей тела и показывайте их, ребенок должен повторять ваши движения. Попробуйте делать ошибки, т.е. называйте одну часть тела, а указывайте на другую. Посмотрите на реакцию ребенка, обратите внимание ребенка на ошибку и повторите игру.
Игра "Кто у нас летает?".
Цель: развить моторно-двигательное внимание, память и мышление ребенка.
Описание: называйте ребенку слова, которые обозначают летающие и нелетающие предметы. Если вы называете летающий предмет, ребенку нужно помахать руками, изображая полет, если нет, то он не должен двигаться.
Игра "Воробей и ворона".
Цель: развить слуховое восприятие, внимание и сообразительность ребенка.
Описание: ведущий произносит слова "воробей" или "ворона". Если звучит слово "воробей", то следует махать руками. При слове "ворона" нужно хлопать в ладоши.
Игра "Формы".
Цель: научить ребенка различать предметы, развить его внимание и мышление.
Оборудование: одинаковые предметы (например, куклы, мячи), отличающиеся размерами.
Описание: расставьте предметы перед ребенком, попросите ребенка принести вам то маленькие, то большие предметы.
Примечание: если ребенок путается, наглядно объясните ему, какой предмет является большим, а какой - маленьким. Хвалите и поощряйте ребенка, если он принес вам предмет, нужного размера.
Игра "Конструирование из палочек".
Цель: развить зрительное восприятие, внимание, мышление ребенка.
Оборудование: палочки для счета.
Описание: разложите перед ребенком палочки, выложите из них фигуру, попросите его сделать также: «Построй, как у меня», если ребенок по показу не может создать фигуру, попросите выполнить задание по подражанию: «Смотри и делай, как я», затем снова предложите ребенку выполнить задание по образцу.
Примечание: конструирование из 2-3 палочек.