Версия сайта для слабовидящих

ПЛАТФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Развивающие игры для детей 4 - 5 лет

Развивающие игры  для детей 4 - 5 лет 12.07.2021

Игра «Сорока-белобока».

Цель: развивать концентрацию внимания, память.

Оборудование: 5-6 небольших предметов (игрушек).

Описание: разложить на столе предметы (игрушки), предложить ребенку внимательно посмотреть и запомнить, какие предметы на столе лежат, а затем попросить ребенка отвернуться, убрать или заменить один, или несколько предметов, ребенок должен определить, что сорока утащила или подменила.

Игра «Повтори орнамент».

Цель:развивать концентрацию внимания, память.

Оборудование:бусинки, пуговицы, счетные палочки (по 12 штук).

Описание: дать ребенку половину игрового материала, остальную половину взять себе, выложить из бусинок произвольную композицию, затем в течение нескольких секунд показать ребенку, он должен выложить из своих бусинок точно такую же композицию по памяти, затем можно поменяться ролями.

Игра «Хлопни в ладоши».

Цель: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка, расширять кругозор.

Описание: называть ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задание, то есть ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растения.

Игра «Меняем внешность».

Цель: развивать наблюдательность.

Описание: ребёнок-водящий запоминает внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты. Затем ребенок отворачивается, оставшиеся участники игры вносят мелкие изменения в свои костюмы или прически. Повернувшись к игрокам, водящий должен назвать те изменения, которые ему удалось заметить.

Игра «Сундук с сокровищами».

Цель: развивать воображение, навыки анализа.

Оборудование: коробка (сумка), любая съедобная (несъедобная) вещь, которая помещается в коробку (сумку).

Описание: предложить ребенку с помощью десяти вопросов отгадать, что внутри.

Игра «Картинки-загадки».

Цель: учить выделять главное и второстепенное, закреплять навыки описания предметов.

Оборудование: карточки с изображениями различных предметов.

Описание: выбирается водящий. Он достает из мешочка одну из карточек и начинает описывать то, что на ней изображено. Игроки предлагают свои варианты ответов. Следующим водящим становится тот, кто первым ответил правильно.

Игра "Морской флот".

Цель: развить внимание, память, знание цифр и устного счета в пределах 10.

Оборудование: крышки, противень с высокими бортами.

Описание: написать фломастером номера на крышках от банок, можно пометить крышки попарно: две крышки будут иметь один номер. Наполнить противень водой и положить крышки в воду номерами вниз. Ребенок должен переворачивать их, чтобы найти две крышки с одинаковыми номерами или согласно порядку номеров.

Игра "Рассортируй предметы".

Цель:развить внимание, мышление.

Оборудование:похожие предметы (посуда, макаронные изделия, крупы и т.д.)

Описание: дать ребенку похожие предметы (например, соломинки для напитков разных цветов), он должен разделить их на несколько групп (например, по цвету).

Игра "Картины из формочек для печенья".

Цель:развить внимание, воображение, мелкую моторику, речь.

Оборудование:формочки для печенья, лист бумаги, карандаши.

Описание:ребенок составляет композицию, обводя контуры формочек для печенья на бумаге, раскрашивая их, затем рассказывает о своем рисунке.

Игра "Произведения искусства из крупы".

Цель:развить внимание, воображение, мелкую моторику.

Оборудование:крупа, клей, лист бумаги, карандаши.

Описание:нанесите контур или фрагмент рисунка на бумагу, ребенок составляет мозаичную аппликацию, приклеивая крупу к листу бумаги.

"Игра с тестом".

Цель:развить внимание, воображение, мелкую моторику.

Оборудование:соленое тесто (смешать 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды, 2 столовые ложки растительного масла).

Описание: ребенку можно дать скалку для раскатывания теста, колесико для вырезания теста, формочки для выдавливания. Фигурки из теста высушить и раскрасить.

Игра "Рыбалка".

Цель:развить внимание, мелкую моторику, устный счет.

Оборудование:шарики от пинг-понга (пластиковые крышки и т.д.), половник, ведёрко.

Описание:во время купания в ванне положите шарики от пинг-понга, ребенок с помощью половника ловит шарики и складывает в пустое ведёрко, обязательно сосчитать "улов".

Игра "Поиск сокровищ под водой".

Цель: развить внимание, память, мышление.

Оборудование:мелкие предметы, ведерко, тёплая вода.

Описание:положите в ведерко несколько мелких предметов, ребенок должен увидеть их и пощупать, затем налейте в ведерко теплой воды. Ребенок с закрытыми глазами опускает руку в воду, ощупывает находящийся там предмет и отгадывает, что это такое.

Игра "Найди подходящую форму".

Цель: развить внимание, зрительное восприятие.

Описание:в окружающей обстановке найти предметы, например, круглой формы, зеленого цвета и т.д.

Игра "Придумай предложение".

Цель: развить внимание, мышление, речь.

Описание:назовите слово, ребенок должен придумать предложение с этим словом.

Игра "Поиск клада".

Цель: развить внимание, мышление.

Оборудование:карта-план комнаты (квартиры).

Описание:спрячьте клад в комнате и пометьте это место на карте, ребенок отправляется на поиски клада.

Игра "Ритм".

Цель: развить внимание, слуховое восприятие ребенка.

Оборудование: палочка.

Описание: возьмите в руки палочку или любой другой предмет, сделайте несколько ударов палочкой по столу, ребенок должен повторить озвученный вами ритм. Первое время ребенку необходимо помогать.

Игра "Вещи, как люди".

Цель: развить внимание, мышление.

Описание:у человека есть руки, ноги, голова, животные могут ходить, сидеть, бегать и прыгать. Оказывается, все это могут делать не только люди и животные, но и неодушевленные предметы. Попросите ребенка перечислить те вещи, предметы, явления (не менее пяти), которые похожи на людей и зверей тем, что: у них есть ноги (ножки); у них есть руки (ручки); они могут говорить (издавать звуки); они могут пить (наполняться жидкостью); они могут отдавать окружающим свое тепло.

Игра "Что объединяет?".

Цель: развить мышление.

Описание: возьмите 3 картинки (предмета), например, игрушки козу, лису, зайца. Спросите ребенка: "Что объединяет зайца и козу и отличает их от лисы?" (положите зайца и козу вместе, а лису отдельно). Примерные ответы: белый цвет шерсти, едят растения. Потом спросите: "Что объединяет зайца и лису и отличает их от козы?". Примерные ответы: дикие животные, отсутствие рогов.


Возврат к списку

© Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Карта сайта
Разработка и поддержка сайта