12.07.2021
Игра «Сорока-белобока».
Цель: развивать концентрацию внимания, память.
Оборудование: 5-6 небольших предметов (игрушек).
Описание: разложить на столе предметы (игрушки), предложить ребенку внимательно посмотреть и запомнить, какие предметы на столе лежат, а затем попросить ребенка отвернуться, убрать или заменить один, или несколько предметов, ребенок должен определить, что сорока утащила или подменила.
Игра «Повтори орнамент».
Цель:развивать концентрацию внимания, память.
Оборудование:бусинки, пуговицы, счетные палочки (по 12 штук).
Описание: дать ребенку половину игрового материала, остальную половину взять себе, выложить из бусинок произвольную композицию, затем в течение нескольких секунд показать ребенку, он должен выложить из своих бусинок точно такую же композицию по памяти, затем можно поменяться ролями.
Игра «Хлопни в ладоши».
Цель: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка, расширять кругозор.
Описание: называть ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задание, то есть ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растения.
Игра «Меняем внешность».
Цель: развивать наблюдательность.
Описание: ребёнок-водящий запоминает внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты. Затем ребенок отворачивается, оставшиеся участники игры вносят мелкие изменения в свои костюмы или прически. Повернувшись к игрокам, водящий должен назвать те изменения, которые ему удалось заметить.
Игра «Сундук с сокровищами».
Цель: развивать воображение, навыки анализа.
Оборудование: коробка (сумка), любая съедобная (несъедобная) вещь, которая помещается в коробку (сумку).
Описание: предложить ребенку с помощью десяти вопросов отгадать, что внутри.
Игра «Картинки-загадки».
Цель: учить выделять главное и второстепенное, закреплять навыки описания предметов.
Оборудование: карточки с изображениями различных предметов.
Описание: выбирается водящий. Он достает из мешочка одну из карточек и начинает описывать то, что на ней изображено. Игроки предлагают свои варианты ответов. Следующим водящим становится тот, кто первым ответил правильно.
Игра "Морской флот".
Цель: развить внимание, память, знание цифр и устного счета в пределах 10.
Оборудование: крышки, противень с высокими бортами.
Описание: написать фломастером номера на крышках от банок, можно пометить крышки попарно: две крышки будут иметь один номер. Наполнить противень водой и положить крышки в воду номерами вниз. Ребенок должен переворачивать их, чтобы найти две крышки с одинаковыми номерами или согласно порядку номеров.
Игра "Рассортируй предметы".
Цель:развить внимание, мышление.
Оборудование:похожие предметы (посуда, макаронные изделия, крупы и т.д.)
Описание: дать ребенку похожие предметы (например, соломинки для напитков разных цветов), он должен разделить их на несколько групп (например, по цвету).
Игра "Картины из формочек для печенья".
Цель:развить внимание, воображение, мелкую моторику, речь.
Оборудование:формочки для печенья, лист бумаги, карандаши.
Описание:ребенок составляет композицию, обводя контуры формочек для печенья на бумаге, раскрашивая их, затем рассказывает о своем рисунке.
Игра "Произведения искусства из крупы".
Цель:развить внимание, воображение, мелкую моторику.
Оборудование:крупа, клей, лист бумаги, карандаши.
Описание:нанесите контур или фрагмент рисунка на бумагу, ребенок составляет мозаичную аппликацию, приклеивая крупу к листу бумаги.
"Игра с тестом".
Цель:развить внимание, воображение, мелкую моторику.
Оборудование:соленое тесто (смешать 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды, 2 столовые ложки растительного масла).
Описание: ребенку можно дать скалку для раскатывания теста, колесико для вырезания теста, формочки для выдавливания. Фигурки из теста высушить и раскрасить.
Игра "Рыбалка".
Цель:развить внимание, мелкую моторику, устный счет.
Оборудование:шарики от пинг-понга (пластиковые крышки и т.д.), половник, ведёрко.
Описание:во время купания в ванне положите шарики от пинг-понга, ребенок с помощью половника ловит шарики и складывает в пустое ведёрко, обязательно сосчитать "улов".
Игра "Поиск сокровищ под водой".
Цель: развить внимание, память, мышление.
Оборудование:мелкие предметы, ведерко, тёплая вода.
Описание:положите в ведерко несколько мелких предметов, ребенок должен увидеть их и пощупать, затем налейте в ведерко теплой воды. Ребенок с закрытыми глазами опускает руку в воду, ощупывает находящийся там предмет и отгадывает, что это такое.
Игра "Найди подходящую форму".
Цель: развить внимание, зрительное восприятие.
Описание:в окружающей обстановке найти предметы, например, круглой формы, зеленого цвета и т.д.
Игра "Придумай предложение".
Цель: развить внимание, мышление, речь.
Описание:назовите слово, ребенок должен придумать предложение с этим словом.
Игра "Поиск клада".
Цель: развить внимание, мышление.
Оборудование:карта-план комнаты (квартиры).
Описание:спрячьте клад в комнате и пометьте это место на карте, ребенок отправляется на поиски клада.
Игра "Ритм".
Цель: развить внимание, слуховое восприятие ребенка.
Оборудование: палочка.
Описание: возьмите в руки палочку или любой другой предмет, сделайте несколько ударов палочкой по столу, ребенок должен повторить озвученный вами ритм. Первое время ребенку необходимо помогать.
Игра "Вещи, как люди".
Цель: развить внимание, мышление.
Описание:у человека есть руки, ноги, голова, животные могут ходить, сидеть, бегать и прыгать. Оказывается, все это могут делать не только люди и животные, но и неодушевленные предметы. Попросите ребенка перечислить те вещи, предметы, явления (не менее пяти), которые похожи на людей и зверей тем, что: у них есть ноги (ножки); у них есть руки (ручки); они могут говорить (издавать звуки); они могут пить (наполняться жидкостью); они могут отдавать окружающим свое тепло.
Игра "Что объединяет?".
Цель: развить мышление.
Описание: возьмите 3 картинки (предмета), например, игрушки козу, лису, зайца. Спросите ребенка: "Что объединяет зайца и козу и отличает их от лисы?" (положите зайца и козу вместе, а лису отдельно). Примерные ответы: белый цвет шерсти, едят растения. Потом спросите: "Что объединяет зайца и лису и отличает их от козы?". Примерные ответы: дикие животные, отсутствие рогов.