ПЛАТФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МАДОУ детский сад «Малышок» находится в центре пгт.Берёзово, функционирует с 1989 года, размещается в отдельно стоящем типовом двухэтажном кирпичном здании, имеющем все виды благоустройства (водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление).
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Наименование
|
Краткая информация об объекте
|
6 групповых помещений для воспитанников
|
На первом этаже ДОУ располагаются 2 групповые комнаты для детей младшего дошкольного возраста. На втором этаже ДОУ располагаются 4 групповых помещения.
Групповые помещения состоят из раздевалки, групповой комнаты, спальни, буфетной и туалетной комнат.
Групповые помещения предназначены для дневного пребывания детей в соответствии с режимом дня.
|
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда
|
Располагается на первом этаже ДОУ. Предназначен для организации коррекционно-развивающей работы с детьми, консультативной работы с родителями и педагогами.
|
Музыкальный зал (совмещён со спортивным залом)
|
Располагается на первом этаже ДОУ и совмещается со спортивным залом. Функционирует для проведения музыкальных занятий, утренников, развлечений, праздников, спортивно-музыкальных мероприятий для детей, родителей и педагогов.
|
Методический кабинет
|
Располагается на первом этаже ДОУ. Оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовой базой организации деятельности ДОУ; современными программами и технологиями дошкольного образования; методическими рекомендациями по основным направлениям работы с дошкольниками по реализации программы «От рождения до школы»; библиотекой методической и детской литературы; демонстрационным, раздаточным, игровым материалом для организации педагогической деятельности с дошкольниками.
|
ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания
|
Имеющиеся средства обучения:
· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, компьютерные обучающие программы);
· аудиовизуальные (слайды);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
· спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.
В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.
|
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Спортивный зал (совмещён с музыкальным залом)
|
Располагается на первом этаже ДОУ и совмещается с музыкальным залом. Предназначен для организованной образовательной деятельности по физической культуре и организации оздоровительной работы с детьми, проведения спортивных праздников, досугов и развлечений с детьми, родителями и педагогами.
|
Спортивный игровой комплекс
|
2 детских спортивных игровых комплекса располагаются на участке ДОУ.
|
Спортивная площадка
|
В стадии строительства
|
Материально-техническая база организации (п.4.1. из отчёта 85-К)
ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ
Информация о библиотеке
|
Библиотека как самостоятельная структурная единица в ДОУ отсутствует.
Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете. Библиотечный фонд укомплектован методической и детской художественной литературой, справочной и энциклопедической литературой, периодическими изданиями, наглядными и учебно-методическими пособиями по всем направлениям развития, входящим в реализуемые основные и парциальные образовательные программы.
|
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Информация об условиях питания воспитанников
Положение об организации питания в ДОУ
|
Организация питания дошкольников осуществляется в групповых помещениях под руководством воспитателя и младшего воспитателя.
Питание детей осуществляется согласно методическим рекомендациям МЗ по организации и контролю питания, включает в себя основные принципы:
-строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;
-количество приемов пищи 5 раз в день:
o 830 – 900 – завтрак
o 1000 – сок, витаминный напиток, фрукты
o 1200- 1310 – обед
o 1530– полдник (молоко цельное)
o 1710- 1725 – ужин
-сбалансированность питания.
В детском саду имеется примерное 10-дневное меню, заверенное заведующей, Роспотребнадзором и Филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в Берёзовском и Белоярском районе»; картотека блюд.
Для ежедневного составления меню-раскладки имеются все необходимые таблицы:
- нормы питания с учётом возраста;
- потери пищевых продуктов при холодной и тепловой обработке;
- выход блюд;
- сроки и способы хранения продуктов.
Ежемесячно медицинской сестрой ведётся подсчет калорийности пищи по накопительной ведомости, в месяц выходит 1780. Дето/день на 1-го ребенка обходится в пределах 150 рублей.
Еда готовится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Приготовление пищи проводится по технологическим картам.
Проводится постоянный контроль за санитарным состоянием пищеблока, отбором суточной пробы, маркировкой посуды, условиями хранения, сроками реализации, доброкачественностью продуктов, их закладкой и обработкой, технологией приготовления блюда с соблюдением рецептуры. Выдача готовой пищи разрешается медицинским работником после снятой пробы.
Поставка продуктов питания осуществляется поставщиками ООО «Фермер», ИП Яковлев П.С.; хлеб поставляется Берёзовским ППО. С поставщиками заключены соответствующие договора. Каждый поступающий продукт имеет удостоверение качества; все молочные и мясные продукты - ветеринарное свидетельство.
Однако не всегда удаётся обеспечить правильное рациональное питание детей (недостаточно творога, кисломолочных продуктов). Этому способствуют следующие причины:
- сложная транспортная схема доставки продуктов
- короткий срок реализации
- отсутствие условий для хранения скоропортящихся продуктов.
Но недостающие продукты всегда компенсируются равноценными.
|
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
Главная цель работы коллектива ДОУ
|
Охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение их психического благополучия, а также формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.
|
Задачи работы
|
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
- воспитание культурно-гигиенических навыков, интереса и любви к спорту;
- формирование желания вести здоровый образ жизни.
|
Медицинское обслуживание
|
Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется на договорной основе с БУ «Берёзовская районная больница» (пгт.Берёзово, ул.Ленина, 56, корпус 2).
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет медицинская сестра, входящая в штат Берёзовской районной больницы.
Медицинский персонал наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Для эффективной работы медицинского работника в ДОУ созданы все условия: имеется медицинский блок, состоящий из кабинета медицинской сестры, изолятора и процедурного кабинета. Все кабинеты оснащены мебелью, необходимым оборудованием, медикаментозными средствами, компьютерной техникой.
|
Здоровьесберегающие технологии ДОУ
|
В нашем детском саду создана система физкультурно –оздоровительной работы, которая способствует формированию здорового ребёнка. Педагоги детского сада используют различные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учётом уровня их развития и состояния здоровья. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется не только в образовательной деятельности по физической культуре, но и в повседневной жизни.
Режим дня в детском саду соответствует возрастным особенностям детей, способствует их гармоничному развитию и составляется на два периода года: холодный и теплый. В режиме дня предусмотрены различные организационные формы работы с детьми: физкультурные занятия разных типов в спортивном зале и на улице, физкультурно-оздоровительная работа (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные и спортивные игры и упражнения, физкультминутки во время организованной образовательной деятельности, закаливающие процедуры, прогулки-походы, прогулки на свежем воздухе, индивидуальная работа по развитию движений), активный отдых (физкультурные досуги, развлечения и праздники, дни здоровья), самостоятельная двигательная активность, участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
В ДОУ широко используются следующие здоровьесберегающие технологии:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, ритмопластика, стретчинг, подвижные и спортивные игры, релаксация, различные гиманстики);
- технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, проблемно-игровые занятия, коммуникативные игры, «Уроки здоровья», самомассаж);
- коррекционные технологии (арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, цветотерапия, психогимнастика, фонетическая ритмика, ЛФК).
|
Лечебно-оздоровительная работа
|
Лечебно-оздоровительная работа в детском саду строится на основе анализа заболеваемости простудными заболеваниями, гриппом и ОРВИ, показатель которых увеличивается в осенне-зимне-весенний период. Все лечебно-оздоровительные мероприятия согласовываются с врачом-педиатром, заведующим детским садом на совместных педсоветах, утверждаются и проводятся согласно ежемесячного и годового плана.
Для повышения сопротивляемости организма проводятся следующие профилактические мероприятия:
- ежедневная «С» - витаминизация пищи в обед III блюдо; 50мг на одного ребенка;
- отвар шиповника, чай с лимоном;
- в период подъёма вирусной инфекции дети получают чеснок на обед, с февраля начинают выращивать по группам на окнах зеленый лук;
- ароматерапия с маслом пихты, эвкалипта в период подъёма вирусной инфекции;
- в течение года дети в необходимом количестве получают ежедневно свежие овощи, фрукты, ягоды клюкву и бруснику, мясо филе, рыбу щуку, творог, молоко цельное и пр.;
- в подъём заболеваемости дети детского сада носят чесночные бусы, смазывают носовую полость оксолиновой мазью;
- ежегодно в октябре - ноябре проводится вакцинация против гриппа с учётом плановых прививок, медицинских отводов и согласий родителей;
- в течение года по плану проводятся профилактические прививки;
- в каждой возрастной группе и в спортивно-музыкальном зале каждый день включаются бактерицидные облучатели «Дезар».
Из закаливающих процедур в ДОУ систематически проводятся:
- общие воздушные ванны, сон без маек, дыхательная гимнастика во время утренней гимнастики и после сна;
- ходьба босиком по солевой дорожке, ребристой доске, массажным коврикам для профилактики плоскостопия, ежедневно. (Соль используется морская и океаническая в аптечных упаковках);
- полоскание ротоглотки кипяченой водой,
- умывание прохладной водой.
Один раз в полгода детям проводится антропометрия с измерением веса, роста, окружности грудной клетки; два раза в год проводится оценка физического развития, один раз в год плановый медицинский осмотр врачами ЦРБ. Выявленная группа детей с уплощенной стопой и плоскостопиями занимаются на дополнительных занятиях ЛФК.
В течение года в детском саду уделяется большое внимание профилактике инфекционных заболеваний путем иммунизации и проведения противоэпидемических мероприятий, а также вопросам организации питания детей.
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Информация об обеспечении безопасности в ДОУ
|
Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС) и тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Для этого соответствующими организациями заключены договоры на 2018г.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
В МБДОУ создаются условия, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность, как воспитанников, так и всех сотрудников учреждения.
В 2017-2018 учебном году разработан паспорт безопасности учреждения, была установлена система видеонаблюдения, произведена замена фонарей аварийного освещения в здании, приобретены огнетушители
Мероприятия, проведённые по комплексной безопасности: частичный ремонт отопления и канализации, замена светильников в здании, ремонт навесов крыльца.
Территория здания по всему периметру ограждена металлическим забором.
|
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ, ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ И ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
Информация о доступе к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам
|
Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ не имеют.
В ДОУ имеется локальная сеть, проводной интернет на 4 точки.
Договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет заключён с провайдером ПАО «Ростелеком», скорость доступа к сети Интернет – 512 БЦ.
Доступ к информационным системам включает в себя:
- размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- размещение информации на официальном сайте организации с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности и имуществе организации (http://ds-malyshok.ru/);
- занесение данных в автоматизированную систему управления повышением квалификации педагогических и руководящих работников ХМАО-Югры;
- работа в системе «ГИС Образование»;
- использование сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (интернет-сайты педагогических сообществ, журналов, информационные образовательные сайты, сайты педагогических работников, приобретённые учебные видеофильмы и презентации, компьютерные обучающие программы)
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Все 6 групп детского сада оснащены ноутбуками, спортивно-музыкальный зал ноутбуком и мультимедийным оборудованием, что позволяет воспитателям и специалистам сочетать традиционные и компьютерные средства развития личности ребёнка, помогает при подготовке и проведении занятий, при изготовлении дидактических и раздаточных материалов, при проведении мероприятий с педагогами, родителями и детьми.
Наличие собственных электронных образовательных ресурсов:
- электронная почта ДОУ mdou-malyshok@mail.ru
- разработанные педагогами видеоматериалы, презентации, картотеки, медиатеки, программы в электронном виде для работы с детьми, родителями и педагогами,
- личные сайты педагогов на страничках педагогических интернет-сообществ.
- Страничка ДОУ в социальной сети «Одноклассники» - https://ok.ru/profile/576543122141
- официальный сайт ДОУ http://ds-malyshok.ru/ (технической поддержкой сайта на договорной основе занимается Интернет-агентство «Промедиа», г.Тюмень).
|
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОУ
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ
|
Современная развивающая предметно-пространственная среда - это обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО и принципам организации пространства: она содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, является здоровьесберегающей и эстетически-привлекательной.
Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных «центров» или «уголков», оснащённых большим количеством развивающих материалов, которые должны быть доступны детям. Оснащение центров или уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса:
- уголок для сюжетно-ролевых игр,
- уголок ряжения (для театрализованных игр),
- книжный уголок,
- уголок для настольно-печатных игр,
- уголок природы (наблюдение за природой),
- спортивный уголок,
- уголок экспериментирования,
- уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.,
-игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели),
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
В детском саду проводится по возможности процесс обогащения развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
|
|