Версия сайта для слабовидящих

ПЛАТФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Доступная среда

Условия для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из приоритетных направлений системы образования является создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ созданы условия для обучения и воспитания, оказания комплексной помощи детям, нуждающимся в логопедической и психолого - педагогической помощи, а также детям со статусом «инвалид» и социальной адаптации детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в дошкольном образовательном учреждении

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов

Все пространство образовательного учреждения подчинено задачам осуществления ухода, оздоровления, коррекции нарушений, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Материально – технические и медико – социальные условия обеспечивают физическое, эстетическое, познавательное, социальное развитие детей, охрану и укрепление здоровья, соответствуют правилам техники безопасности, требованиям СанПиН, гигиеническим и педагогическим требованиям, антропометрическим и возрастным особенностям детей.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Коррекционно-развивающая и образовательная деятельность ведётся в следующих кабинетах:

Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда располагается на первом этаже ДОУ, предназначен для организации индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми, консультативной работы с родителями и педагогами.

Музыкальный зал (совмещён со спортивным залом) располагается на первом этаже ДОУ и совмещается со спортивным залом. Функционирует для проведения музыкальных занятий, утренников, развлечений, праздников, спортивно-музыкальных мероприятий для детей, родителей и педагогов.

6 групповых помещений для воспитанников: на первом этаже ДОУ располагаются 2 групповые комнаты для детей младшего дошкольного возраста. На втором этаже ДОУ располагаются 4 групповых помещения. Групповые помещения состоят из раздевалки, групповой комнаты, спальни, буфетной и туалетной комнат. Групповые помещения предназначены для дневного пребывания детей в соответствии с режимом дня. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Коррекционно-развивающая и образовательная деятельность ведётся в следующих кабинетах:

Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда располагается на первом этаже ДОУ, предназначен для организации индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми, консультативной работы с родителями и педагогами.

Музыкальный зал (совмещён со спортивным залом) располагается на первом этаже ДОУ и совмещается со спортивным залом. Функционирует для проведения музыкальных занятий, утренников, развлечений, праздников, спортивно-музыкальных мероприятий для детей, родителей и педагогов.

6 групповых помещений для воспитанников: на первом этаже ДОУ располагаются 2 групповые комнаты для детей младшего дошкольного возраста. На втором этаже ДОУ располагаются 4 групповых помещения. Групповые помещения состоят из раздевалки, групповой комнаты, спальни, буфетной и туалетной комнат. Групповые помещения предназначены для дневного пребывания детей в соответствии с режимом дня. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ отсутствует.

Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете. Библиотечный фонд укомплектован методической и детской художественной литературой, справочной и энциклопедической литературой, периодическими изданиями, наглядными и учебно-методическими пособиями по всем направлениям развития, входящим в реализуемые основные и парциальные образовательные программы.

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Спортивный зал располагается на первом этаже ДОУ и совмещается с музыкальным залом. Предназначен для организованной образовательной деятельности по физической культуре и организации оздоровительной работы с детьми, проведения спортивных праздников, досугов и развлечений с детьми, родителями и педагогами.

2 детских спортивных игровых комплекса располагаются на участке ДОУ.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся средства обучения:

· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

· электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, компьютерные обучающие программы);

· аудиовизуальные (слайды);

· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

· спортивные снаряды, мячи и т.п.

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.

В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание дошкольной образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Здание дошкольной образовательной организации не обустроено пандусами, подъёмниками, поручнями внутри помещений, тактильными плитками, напольными метками и устройствами для закрепления инвалидных колясок.

Специальные условия питания детей – инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание детей осуществляется согласно методическим рекомендациям МЗ по организации и контролю питания, соответствует основным принципам питания в ДОУ:

- строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;

- сбалансированность питания;

- количество приемов пищи 5 раз в день.

В детском саду имеется примерное 10-дневное меню, заверенное заведующим, картотека блюд.

Для ежедневного составления меню-раскладки имеются все необходимые таблицы:

- нормы питания с учётом возраста;

- потери пищевых продуктов при холодной и тепловой обработке;

- выход блюд;

- сроки и способы хранения продуктов.

Еда готовится на пищеблоке в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Приготовление пищи проводится по технологическим картам. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Организация питания детей осуществляется в групповых помещениях. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья детей – инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения безопасности детей основное здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС) и тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС).

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет.

Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники доступа не имеют.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники доступа не имеют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Для проведения коррекционно-развивающей и образовательной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в штат детского сада включены учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Все воспитатели и специалисты, работающие в группах комбинированной направленности, прошли курсы повышения квалификации.

В образовательной деятельности учреждения реализуются адаптированные программы и технологии, направленные на выравнивание стартовых возможностей при поступлении в образовательную школу детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

Для реализации задач ФГОС в детском саду регулярно обновляются физкультурное, коррекционное, игровое оборудования. На помощь педагогам приобретены программно-аппаратные комплексы «Колибри» и «Кубик».

Наличие условий для беспрепятственного доступав общежитие, интернат

Общежития, интернаты отсутствуют.

Количество жилых помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интернаты отсутствуют.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, согласованный с общественной организацией инвалидов (законными представителями детей-инвалидов)

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МАДОУ детский сад «Малышок»

План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению доступности объектов и услуг в ОО

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования


© Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Карта сайта
Разработка и поддержка сайта