Версия сайта для слабовидящих

ПЛАТФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Структура и органы управления образовательной организацией


Структура Малышок.jpg

Учредителем МАДОУ детский сад «Малышок» является администрация Берёзовского района, которая является собственником имущества.

Учреждение находится в ведении отраслевого органа администрации Берёзовского района – Комитета образования администрации Берёзовского района – главного распорядителя бюджетных средств.

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Управляющая система состоит из структур:

1 структура – коллегиальное управление:
- наблюдательный совет;
- педагогический совет;
- общее собрание трудового коллектива;
- родительский комитет.

2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
1 уровень управления - заведующий ДОУ Тихонова Екатерина Михайловна, которая является единоличным исполнительным органом учреждения.
2 уровень управления – заместитель заведующего по административно-хозяйственной части, методист.

Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал).

3 уровень управления – осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители (законные представители).
Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

Коллегиальные органы управления МАДОУ:

Наблюдательный совет рассматривает:

  • предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения; о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств; о реорганизации Учреждения или его ликвидации; об изъятии имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления;
  • предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
  • проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • по представлению руководителя Учреждения проекты отчётов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчётность Учреждения;
  • предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок; о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
  • предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
  • вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

Общее собрание трудового коллектива ДОУ:

  • обсуждает, рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внут­реннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников Учреждения;
  • рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития и проект годового плана Учреждения;
  • вносит изменения и дополнения в Устав Учреждения, другие локальные акты;
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по её укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
  • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;
  • вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • определяет размер доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся в Учреждении средств из фонда оплаты труда;
  • определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;
  • вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением;
  • заслушивает отчёты о работе заведующего, заместителя заведующего по АХЧ, методиста и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию её работы;
  • знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
  • при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения Родительского комитета Учреждения;
  • в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.

Педагогический совет ДОУ является постоянно действующим руководящим органом в ДОУ, выполняет следующие функции:

  • осуществление образовательной деятельности в соответствии с законодательством об образовании, иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом;
  • определение содержания образования;
  • внедрение в практику работы Учреждения современных практик обучения и воспитания инновационного педагогического опыта;
  • повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.

Родительский комитет как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований дошкольного учреждения. Основные задачи Родительского комитета:

  • содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (при подготовке наглядных методических пособий и т.д.);
  • проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;
  • оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми;
  • участвует в подготовке МАДОУ к новому учебному году;
  • совместно с руководством МАДОУ контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания;
  • принимает участие в обсуждении локальных актов детского сада по вопросам, относящимся к полномочиям Родительского комитета;
  • принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;
  • взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросу пропаганды традиций Учреждения;
  • вносит предложения на рассмотрение администрации Учреждения по вопросам организации образовательного процесса.

В образовательной организации нет структурных подразделений (органов управления).

© Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Карта сайта
Разработка и поддержка сайта